Сергей Богомазов: "Звукорежиссура - это своего рода художество"

Студия звукозаписи – это место, куда приходят начинающие и профессиональные вокалисты для того, чтобы записать песню. Место, где происходят споры и рождается хит (не без помощи звукорежиссёра, конечно). Ведь только он точно знает как должна звучать та или иная музыкальная композиция. В одной из мариупольских студий этим процессом руководит Сергей Богомазов – человек, который ещё пару–тройку лет назад зарабатывал на жизнь строительством и юноша, искренне верящий в Бога. Сегодня он расскажет о своём творческом пути, "треке", нашедшем свою популярность в Бельгии и многом другом.

Сергей, насколько я правильно поняла, к музыке Вы пришли относительно недавно. Большую часть своей жизни занимались другим ремеслом. Кем мечтали быть в детстве? Многие мальчишки в детстве хотят быть космонавтами, а я мечтал стать музыкантом. Конечно ни в клавишах, ни в синтезаторах тогда ничего не смыслил, но музыка всегда мне нравилась. Она меня понимала, я понимал её и хотел стать ближе к ней. Тем не менее, музыкального образования не получил. Возможно причина в том, что родители не обратили внимание на моё увлечение музыкой, а возможно я и сам не подавал виду. – Можно ли не имея музыкального образования стать музыкантом? Отсутствие музыкального образования совершенно не говорит о том, что человек не может работать в этой сфере. Хотя конечно, написание музыки на компьютере требует знаний как самого компьютера, так и программ, с помощью которых пишется музыка. Учиться этому нужно, без этого ничего не получится. Поэтому всё что сегодня мне необходимо для работы, нахожу в Интернете. Кроме того, обладаю гармоническим слухом, и в своё время брал уроки музыки. – Как так получилось, что в один прекрасный день Вы окончательно забыли о строительстве и решили посвятить свою жизнь музыке? В свободное от основной работы время я принимал участие в разных музыкальных группах, играл на клавишах. Т.е. так или иначе был связан с музыкой, но только на любительском уровне. В 2008 г. наша строительная компания обанкротилась. Я остался без работы. Но практически сразу у меня появилась возможность попробовать себя в качестве аранжировщика. Сначала работал дома, а затем (не без помощи одного человека)попал во Дворец Металлургов, где работаю до сих пор. – Вы можете выделить людей, сыгравших особую роль в Вашей творческой судьбе? На самых первых порах именно профессионального становления помогал саксофонист и руководитель нашего музыкального коллектива – Аскольд Квятковский. Именно он помог устроиться во Дворец Металлургов и поддерживал в тот самый тяжёлый период, когда всё только начиналось. Познакомились мы с ним в церкви, начали общаться. Однажды он мне позвонил и предложил работать в его коллективе в качестве клавишника. Так началось наше сотрудничество. Как происходило рождение Вашего самого первого "трека"? Как я уже говорил, долгое время работал клавишником в разных группах, что помогло мне получить опыт, знания, понимание гармонии. Всё это повлияло на написание музыки. Поэтому мой первый трек начал писаться когда хороший, подходящий для этого компьютер у меня появился. Если говорить в целом о создании песни, то как правило, она рождается сначала в голове, когда её вообще не ждёшь. Ко мне идея новой песни приходит почему–то вечером, когда я засыпаю. Самым парадоксальным моментом является то, что если я не встану и не запишу её на диктофон либо в компьютер, она улетит навсегда. Т.е. нужно потрудиться встать и как–то её оформить, чтобы не забыть. А если есть идея, всё остальное уже технические моменты, к которым относится подготовка необходимого набора электронных инструментов. Пишутся барабаны, бас, синтезаторы, клавиши. Т.е. потихоньку, кусочек за кусочком рождается основная мелодия. Самый сложный момент заключается в правильном подборе инструментов, которые ты слышишь. Ведь на самом деле инструментов разных и хорошо звучащих много, а вот подобрать правильные, хорошо звучащие друг с другом сложно. Сколько времени длится написание песни? Я не поклонник быстрой, халтурной работы, поэтому у меня это занимает время. Как правило, две недели и более. Запись голоса происходит от получаса до двух часов. – Расскажите о процессе записи песни. Насколько это сложно? Определённые трудности присутствуют. Ведь человек иногда приходит просто с идеей и гитарой. На коленке он показывает аккорды и пытается передать, что хочет видеть в будущем треке. Моей задачей является его максимально понять и уловить то настроение, которое он хочет передать. В процессе написания аранжировки, заказчик тоже принимает участие. Люди, которые приходят записывать песню, как правило, знают чего они хотят, поэтому с ними проблем не возникает. Трудности могут возникнуть с людьми, которые приходят для того, чтобы записать свой голос на хорошо известную песню, не умея при этом петь. Однако даже в этом случае работать очень интересно и записать такого человека можно. Это происходит довольно весело и увлекательно. По поводу создания песни скажу, что существует стадия накопления. Сначала пишется аранжировка, партии инструментов. Далее происходит процесс их сведения, запись вокала, который также может нуждаться в "коррекции", "чистке". Далее следует финальная художественная процедура, называемая "мастерингом".Кто из наших известных мариупольских вокальных коллективов записывался в Вашей студии? Шоу–группа "Максимум", народный вокальный ансамбль "Мелодия" и многие другие. – Я знаю, что один из Ваших треков завоевал свою популярность в Бельгии. Как это произошло? В один прекрасный день я пришёл к тому, что композиция под названием "Мы никогда не умрём" (именно так она звучит на русском языке) может стать коммерчески успешной. Я сделал деморассылку по "лейблам". Многие из них ответили согласием. Затем выбрал, на мой взгляд, лучший и заключил с ними контракт на издательство песни. Сергей, я знаю что Вы работаете в музыкальном коллективе и даже записываете первый альбом. Расскажите о группе и работе над пластинкой? Группа называется "ParadiseBand". Мы играем песни 8090 гг., современную музыку. По мнению многих людей наш коллектив считается одним из лучших, сыгранных и коммерчески востребованных в городе. В состав группы входят: руководитель и саксофонист Аскольд Квятковский, барабанщик Игорь Мережаный, гитарист Владимир Бузаджи, басгитарист Михаил Ефремов, вокалистка Анастасия Ткаленко и я, клавишник. Что касается работы над альбомом, то он планируется в жанре попрок. Записано уже порядка 4 песен из планируемых 810. Есть материал ещё на 4 композиции, которые находятся в стадии записи. Работа бывает иногда очень непростой, потому что придумать хорошую песню, как правило, нелегко. Т.е. появляется какаято идея и путём её многократных переделок, обсуждений, споров гдето там рождаются хорошие аккорды, мотивы и качественный звук. Часто в разрешении споров нам помогает наш руководитель. – В будущем Вы себя где планируете популяризировать: на Украине или за рубежом? Конечно, хочется пойти как можно дальше (как в составе коллектива, с которым я работаю, так и в сольных проектах). Мне нравится то, что делается за рубежом. Это всё гораздо интереснее, оттуда всё идёт к нам. Но не стоит забывать о том, что у нас есть своя славянская культура, где делается именно тот продукт, который понятен только нашему человеку. Поэтому весь шоу–бизнес, как зарубежный, так и отечественный имеет право на существование. Говоря о музыкальных предпочтениях отмечу, что слушаю всё подряд, выбирая по кусочкам лучшее, на мой взгляд, и строю свои представления о музыке. – Сергей, расскажите об одном дне из Вашей творческой жизни? Мой рабочий день начинается где–то с 12 часов дня и непременно с чашки кофе. У меня есть определённые обязанности перед Дворцом Металлургов. Я записываю коллективы: взрослые, подростковые, детские. Это довольно сложная работа, требующая усидчивости и упорства. Ведь процесс сведения разных коллективов занимает время и силы. Также у меня есть свои проекты, которые тоже здесь пишутся. Иногда в студии мы репетируем нашим коллективом. Вторая половина дня охватывает либо репетиции, либо подготовку к концертам, либо сами концерты. – Как Вы можете охарактеризовать свою профессию? Звукорежиссура – это знание того, как нужно делать музыку не просто следуя догмам. Т.е. это своего рода художество, а также очень разносторонняя профессия, для овладения которой нужно иметь определённый опыт и умение прислушиваться к веяниям моды. – Каждый человек, приходя в профессию (особенно творческую) хочет сделать чтото новое. Что бы Вы хотели сделать нового в своей профессии? Я думаю, всё новое давно придумано. Моя задача, как звукорежиссёра, состоит в создании чего-то действительно стоящего, цепляющего людей. Для этого не нужно изобретать велосипед или искать какие–то принципиально инопланетные методы написания музыки. Всё, что нужно сделать, так это дать возможность человеку получить удовольствие от той музыки, которую он слышит и как можно лучше её прочувствовать. – Что можете пожелать начинающим звукорежиссёрам, аранжировщикам и всем тем, кто хочет связать свою жизнь с музыкой? Успеха, усидчивости, желания учиться. Досье: Полное имя: Сергей Игоревич Богомазов; Дата рождения: 13 сентября 1982 г.; Любимое блюдо: мясо по–французски; Любимый напиток: чай; Любимый жанр в музыке: транс, техно, дабстеп, драменбейз; Любимая книга: Сергей Лукьяненко "Ночной дозор"; Любимый исполнитель: Мадонна, Дэвид Гетта, Paul Oakenfold, Markus Schulz, Armin van Buuren; Любимый актёр: Джейсон Стэтхэм; Любимое место отдыха: Крым.

Над интервью работала Анна Кондратьева

Марс и Венера - Интернет-издание для мужчин и женщин

Copyright © 2012 - 2021 All Rights Reserved. Копирование материалов сайта разрешено с указанием обратной ссылки на сайт.