Кристина Бессолова: «Для меня фотография – это сохранение счастливых воспоминаний...»

Наша жизнь – это моменты, которые происходят только раз. Их нельзя повторить, но благодаря фотографам можно запомнить. Ведь они на мгновение могут остановить этот момент и запечатлеть его на камеру. Поэтому для фотографа жизнь – это кадры. Ну а для героев той или иной фотосессии что-то большее: ведь на фото может быть изображён их выпускной, свадьба, состояние беременности или первый детский смех. Более подробно об этой творческой профессии расскажет детский и семейный фотограф Кристина Бессолова: молодая мама двоих детей (3–летней Лизы и 8–месячного Владика). Она безумно любит деток и точно знает, что состояние беременности одно из самых светлых в жизни каждой женщины. Ведь чаще всего на фото, сделанных этим фотографом можно увидеть детей, семейных пар и будущих мамочек. – Кристина, с чего началось Ваше увлечение фотографией?  Увлечение фотографией началось с рождения первого ребёнка. Я начала фотографировать дочку, поняла, что мне это нравится, и что мне это интересно. Как-то мы с мужем сели и начали разговаривать на тему профессии. Он меня спрашивает: «Чем ты хочешь заниматься?» Я отвечаю: «Не знаю, но в офис я возвращаться не хочу». Тогда он говорит: «Давай переберём то, что тебе нравится и определимся с тем, какое хобби можно превратить в работу». Когда дело коснулось фотографии он предложил мне пойти учиться и попробовать работать в этом направлении. Я тогда сказала, что и техника, и обучение очень дорогое. На что он мне ответил: «Ничего, пойдёшь пока на курсы, будешь практиковаться. Со временем мы посмотрим, что из этого получится». – Заниматься фотографией Вы начали 3 года назад. Кем работали раньше? По образованию я прикладной лингвист. Поэтому раньше я работала переводчиком. Некоторое время сотрудничала с компанией «Google». Также работала в (FMCG) компании, которая занималась торговлей сигарет. Здесь занимала должность ассистента финансового директора. – Ваши родители имеют какое–то отношение к фотографии? Фотография для моего отца – увлечение. Он в своё время фотографировал на плёночный фотоаппарат и сам проявлял плёнку. У нас в ванной было что-то наподобие мастерской, в которой он выключал свет, включал эти красные лампы и занимался «колдовством». Я всё пыталась проникнуть туда и посмотреть что же он там такое делает. Мама к фотографии вообще не имеет никакого отношения. Сначала она работала в детском саду музыкальным руководителем, потом кардинально поменяла направление и перешла работать в пенсионный фонд. Спустя время снова сменила сферу деятельности и ушла в медицинскую область. – Кристина, вот такое осознанное желание стать фотографом пришло к Вам после рождения дочери? Да. Вы знаете, я думаю, что у большинства «детских» фотографов именно этот период становления произошёл после появления своих детей. Потому что работать с детьми человеку у которого их нет, очень сложно. Работу «детского» фотографа можно сравнить с работой воспитателя в детском садике. «Детскому» фотографу нужно понимать детскую психологию, поведение ребёнка, его реакцию на какие-то вещи. Не имея всего этого, работать с детьми очень сложно. Именно по этой причине среди «детских» фотографов мало мужчин. В Украине  фотографов-мужчин, которых лично я могу посоветовать, только двое. Кстати у этих ребят тоже есть дети, причём не один. – Кристина, как Вы считаете, что нужно фотографу для вдохновения? Творческий настрой. Для того, чтобы он появился, нужно обращать внимание на разные мелочи, какие-то детали. Очень сильно своими поступками и улыбками вдохновляют дети. Это происходит когда они произносят новые слова, или по-своему реагируют на какие-то вещи. – Расскажите о том, насколько сложно работать с детьми, к ним вероятно нужен особый подход? Подход ко всем детям нужен разный. Здесь всё зависит от возраста. Если с малышами до годика работать относительно легко, то с детьми от года до полутора, т.е. в период когда ребёнок учится ходить, общаться не так-то просто. За ним если съёмка происходит на улице нужно бегать. У ребёнка в этом возрасте реакция на взрослого неоднозначная: он находится сам в себе и открывает для себя что-то новое. Он весь в движении и мне, как фотографу, нужно уловить те моменты естественного поведения, которые есть. Пытаться усадить и попросить его что-то сделать, бесполезно.  В работе с детьми, начиная с                 5тилетнего возраста тоже есть свои нюансы, потому что у ребёнка происходит становление личности, он подвержен настроению. Если с утра встал не с той ноги, ему не дали конфету или забрали любимую игрушку, день уже испорчен. Поэтому в работе с детьми этого возраста нужно искать какие-то общие интересы. Например, если девочке интересны принцессы, пообщаться с ней на эту тему. С мальчиками нужно играть. Попросить его встань так или встань по-другому, невозможно. С новорожденными детьми существуют свои особенности работы. Ребёночка нужно успокоить, поправить ему ручки, ножки, и стараться работать с ним в часы глубокого сна, когда можно спокойно менять позы ребёночка, не боясь его потревожить или разбудить. – Кристина, есть такое мнение, что в раннем возрасте детей не то, что фотографировать, показывать чужим людям нельзя. Что можете сказать по этому поводу? Я считаю, что всё это предрассудки. Конечно, нельзя фотографировать маленьких детей со вспышкой. Существуют исследования, доказывающие, что до 6 месяцев глазное яблоко у ребёночка не сформировано, поэтому яркая вспышка света негативно влияет на развитие глаза. Но я использую светосильную технику: светосильные объективы, профессиональную камеру, которая позволяет снимать в тёмных помещениях без использования вспышки. Я никогда маленького ребёнка не сниму со вспышкой. – Кристина, как Вам работается с беременными женщинами? В работе с беременными женщинами тоже существуют свои тонкости. Потому что многие женщины в положении переживают по поводу своей внешности и набранного веса. Беременной женщине нужно доказать, что она красива в своём положении. Причём красива уже априори, потому что носит под сердцем ребёнка, находится в ожидании чуда, и все эти набранные килограммы ничто по сравнению с тем, кто у неё появится потом, по истечении 9 месяцев. Для того, чтобы помочь ей расслабится, можно показать несколько сделанных кадров или дать какой-то совет. Т.е. здесь тоже важен контакт, благодаря которому можно добиться того, чтобы человек расслабился и наслаждался самим процессом. Кристина, есть такое мнение, что делать фотосессии на поздних сроках беременности не рекомендуется. Как Вы к этому относитесь? Такие предрассудки действительно существуют, но мне кажется, что количество верящих в это людей уже уменьшается. Люди всё больше понимают, что это важно, красиво, и что останется память об этом состоянии. А если мы говорим о более откровенной фотосессии на поздних сроках беременности… Вы знаете, здесь всё зависит от человека. Если он публичный, значит делает всё, для того чтобы заинтересовать своих зрителей и привлечь их внимание к себе. Если человек не публичный, но хочет сделать более откровенные снимки, он не станет их показывать общественности, а сделает их для своего семейного альбома: для себя, мужа. Для того, чтобы провести фотосессию, например с семейной парой, Вам достаточно пообщаться с ними на фотосессии, или требуется ещё неформальное общение, непосредственно до работы с ними? Первое общение с той или иной семейной парой происходит в телефонном режиме. Мы обсуждаем какая одежда у них будет, какие аксессуары они с собой возьмут, место проведения съёмки, и что они хотят получить в результате. Когда приходим на съёмку, какое-то время я уделяю знакомству с семьёй: узнаю, что людям нравится, какой у них типаж, какой темперамент, чтобы адаптировать своё поведение под них. Если фотосессия происходит с детьми, им уделяется особое внимание: их нужно разговорить, поиграть с ними, чтобы они не стеснялись, не зажимались, были естественными, не боялись меня. Ведь есть детки, которые боятся чужих людей. Как Вы заранее готовитесь к фотосессии: возможно выбираете место съёмки или пишете предварительный сценарий? Для фотосессии беременности можно распланировать в каких местах мы будем находиться, и что будем снимать. Для «детской» фотосессии это сделать практически нереально, потому что дети потом меняют все твои сценарии. Как я уже говорила, в «детских» фотосессиях нужно просто следовать за ребёнком и подстраиваться под него.  Была ли в Вашей практике какая–то наиболее интересная, увлекательная съёмка? Каждая фотосессия уникальна, и каждая по-своему интересна. Мне понравилось работать в Германии. Здесь и места великолепные, и люди интересные. Я летала на две недели в Гамбург, где снимала семьи эмигрантов: из Украины, России, Казахстана. Мне понравилось там работать, потому что можно было снимать в любом месте. Там много зелени, цветов. Очень всё ухожено и красиво, а парки просто необыкновенной красоты. В Германии у людей немножко другое отношение к съёмке. Если в Украине все уже привыкли к фотосессиям на улице, то в Германии пользуется популярностью студийная съёмка. Фотосессии на улице для них в новинку. Когда я говорила, что мы будем снимать на улице, они спрашивали: «Как это фотосессия на улице? Что мы там будем делать…» – В фотографии Вы уже 3 года. Чему научились за этот период? За эти три года было много фотовыставок. Кстати, с 19 августа по 15 сентября проходит Международная фотовыставка «С молоком матери». Она посвящена неделе грудного вскармливания. Первая сессия из этой серии открылась в Ужгороде. Теперь эти же работы привезли в Киев. Их планируется также показать в Одессе и Москве. Там участвуют три моих работы. Я думаю, что людям понравится, что они ещё больше осознают как важно детям получать грудное молоко. Ведь оно оберегает от инфекций, улучшает иммунитет деток, усиливает контакт мамы с ребёночком. Я также принимала участие в фотовыставке, посвящённой детству. Эта фотосессия направлена на то, как важно слышать ребёнка, прислушиваться к нему. В апреле в Киеве произошло очень интересное событие, глобальное для «детских» фотографов. Это был «Фото лифт», где собралось около 70 фотографов из Украины, Германии, Беларуси, Кипра. Мы в течение двух дней обсуждали разные вопросы, делились опытом. В рамках этого мероприятия проходили мастер-классы и «фото битвы» (соревнования среди фотографов). Как относитесь к мастерклассам? Я часто посещаю различные мастерклассы и считаю, что учиться нужно всегда. Даже если они проходят не по твоему основному направлению, всё равно для себя ты открываешь что-то новое. Учишься или обработке фотографий, или подходу к клиентам, навыкам общения с ними. Каждый мастеркласс что-то тебе даёт для развития твоего бизнеса. Кстати, в сентябре я пойду на мастеркласс к Карине Киль, она сама из Сочи. В её работах можно провести параллель между фотографией и изобразительным искусством. Как Вы можете охарактеризовать свою профессию? Для меня фотография – это сохранение счастливых воспоминаний, для того чтобы просматривать их спустя время и показывать детям. Я фотографирую для того, чтобы люди через 510 лет открыли фотоальбом, посмотрели на себя красивых, счастливых и вспомнили, какими они были, какими были их дети. Потому что дети через  510 лет будут абсолютно другими. Для меня очень важно, чтобы люди понимали – детство быстротечно. Даже мне уже сложно представить, каким был мой малыш 8 месяцев назад. Я уже смотрю на эти фотографии и мне не верится, что это был он. Потому что сейчас он уже ползает по квартире, его невозможно догнать, а на фото он лежит такой крошечный, маленький, нежный. Эти воспоминания очень важны для человека. Каждый ли человек может стать фотографом, или для этого нужно иметь какие-то особые качества? Вы знаете, сейчас каждый пятый человек – фотограф. Но хорошим фотографом стать не так-то просто. Для этого нужно не только купить зеркальную камеру, поставить на режим «avto» и идти снимать. Хорошему фотографу нужно постоянно учиться, иметь особое чутьё, теоретическую базу, знать основы психологии для работы с людьми, иметь чувство стиля и картинки, т.е. того, что мы получаем в результате. Есть ли фотографы, на которых Вы ориентируетесь, и от которых хотите что–то взять? Таких фотографов очень много. Мне нравится Кейли Райден американский фотограф, которая делает очень красивые фотографии новорожденных детей. Она снимает деток, которым ещё нет двух недель. Работы у неё удивительные. Если брать украинских фотографов, то мне очень нравятся Пётр Синкевич и Сюзанна Зейкан, они из Одессы. Когда смотришь на их работы, складывается впечатление, что люди, находящиеся в кадре не видят фотографа, что они не играют на камеру, а живут своей жизнью в кадре. Кристина, что хотите сделать в будущем? О чём сейчас мечтаете? У меня знаете, не столько мечты, сколько цели. Потому что мечты это что-то заоблачное, далёкое, а целей всё-таки добиваться легче, ведь они где-то рядом, просто для их достижения нужно много работать. Я хочу развиваться, усовершенствовать своё мастерство; хочу, чтобы картинка была качественной с технической стороны, а каждая фотография вызывала эмоции. Это цель каждого фотографа: сделать так, чтобы люди не проходили мимо его работ, не пролистывали одну за одной, а чтобы над каждой картинкой останавливали свой взгляд, хотели её рассматривать и додумывали что-то, что есть в этой картинке; чтобы она вызывала какие-то чувства, эмоции, ассоциации. Кристина, как обычно проходит Ваш день? Учитывая тот факт, что у меня двое детей, времени на работу остаётся не так много. Я просыпаюсь в 7–7.30. Начинаю свой день с чашки кофе. Потом я кормлю детей и играю с ними. В 10.00 к нам приходит няня, забирает детей на прогулку, и у меня появляется два часа на то, чтобы обрабатывать фотографии. В 12.00 дети приходят с прогулки, мы обедаем, я их укладываю спать и дальше иду работать. Спустя полтора часа, дети просыпаются, мы снова играем. Вечером если хорошая погода выходим на улицу. Это я Вам описала день без съёмки. Если есть съёмка: обычно это выходные или вечер буднего дня, я оставляю детей на мужа или няню и еду работать. Съёмка может длиться от трёх до пяти часов. Я так понимаю, что Вам удаётся совмещать семью и карьеру. Сложно это делать? Сложно, но возможно. Я точно могу сказать, что я не карьеристка. Потому что для меня семья была и остаётся на первом месте. К счастью, я сумела найти ту сферу, которая позволяет мне уделять время семье. Та работа, которая у меня есть сейчас, занимает много времени. Но она мне нравится, я получаю от неё удовольствие. Мне нравится, что я и с детьми могу проводить много времени: видеть как они растут, совершают что-то в первый раз, водить их на какие-то занятия, кружки, и в тоже время имею возможность уехать, например, на съёмку, где я смогу получить удовольствие в процессе работы с другими детками, с другой семьёй. Я очень рада, что занимаюсь фотографией, понимаю, что действительно нашла себя. Я радуюсь, когда обрабатываю картинку, с удовольствием еду на работу. Кристина, у Вас есть формула успеха? Моя формула успеха упорный труд и хорошее настроение. Досье: Полное имя: Кристина Геннадьевна Бессолова; Дата рождения: 30 июля 1984 г.; Образование: Национальный университет кораблестроения (специальность «Прикладная лингвистика»), киевская школа фотографии; Любимое блюдо: шарлотка; Любимый напиток: мохито; Любимый певец: Боб Марли; Любимая певица: Адель; Любимый актёр: Андрей Миронов; Любимая актриса: Мэрил Стрип; Любимая книга: Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи»; Любимое место отдыха: Норвегия, Куба, Таиланд; Любимая цитата: «Не переживай и просто будь счастлив».

Над интервью работала Анна Кондратьева

Марс и Венера - Интернет-издание для мужчин и женщин

Copyright © 2012 - 2021 All Rights Reserved. Копирование материалов сайта разрешено с указанием обратной ссылки на сайт.